Собственность Короны (Владения Короны) (англ. Crown Estate) представляет собой совокупность земель и владений в Великобритании, и за ее пределами, принадлежащих британскому государству, где монарх выступает в качестве единоличной корпорации, тем самым придавая владениям статус «государственного имущества Короны» («in right of the Crown»). Таким образом, оно не являются ни полностью государственной, ни частной собственностью, а управляется независимым Советом (Crown Estate Commissioners).[1][2][3][4] Монарх не связан с управлением данным имуществом, осуществляя лишь ограниченный контроль над делами.[5] Вместо этого обширный портфель состояния контролируется полунезависимым государственным органом, который обязан осуществлять «полномочия, присущие праву собственности» на данное имущество, не являясь при этом «владельцами в своём собственном праве».[1] Доходы от бывших наследственных владений предоставляются монархом в распоряжение Правительства Её Величества, таким образом напрямую поступая в распоряжение Казначейства.[1][6][7] Собственность Короны формально является подотчётной парламенту Соединенного Королевства и Совет обязан представлять ежегодный доклад монарху, копия которого направляется в Палату общин.[5][8]
Собственность Короны является одним из крупнейших владельцев недвижимости в Великобритании: её портфель оценивается в £8,1 млрд.,[9] городская недвижимость ― на сумму около £4 млрд., владения в сельской местности ― в £1,049 млрд. Годовая прибыль корпорации составит £240,2 млн. по состоянию на 31 марта 2012 года.[10] Основную ценность представляет недвижимость в городах, в том числе в центре Лондона, но корпорация также владеет 144,000 га сельскохозяйственных и лесных земель, а также более чем половиной береговой полосы Великобритании. Она же владеет различными другими традиционными владениями и правами: например, ей принадлежит Эскотский ипподром и Большой Виндзорский парк.
Изначально владения Собственности Короны находились в ведении правящего монарха, который финансировал аппарат государственного управления. Однако в 1760 году Георг III передал контроль над доходами от имущества в казну,[4] таким образом освободив себя от обязанности лично оплачивать расходы на содержание чиновничьего аппарата, выплатам по государственным и личным долгам. Взамен он начал получать ежегодный грант, известный как «цивильный лист». Согласно традиции, каждый последующий монарх продлевал эту договоренность после восшествия на престол[2].
Однако, теперь, начиная с 1 апреля 2012 года, в соответствии с условиями Акта о королевском гранте 2011 года, цивильный лист отменяется, и ныне монарх обеспечивается стабильным источником дохода, который индексируется в соответствии с уровнем чистого годового дохода Собственности Короны (в настоящее время ставка установлена на уровне 15%). Целью данного акта было обеспечение долгосрочного решения проблемы, которое устраняла политически чувствительный вопрос о составлении цивильного листа, который обсуждался и принимался в парламенте каждые 10 лет. Акт о королевском гранте предусматривает, что все последующие монархи могут продлевать действие данного закона простым королевским указом в совете. Закон не влечёт за собой никаких юридических изменений в природе права собственности на королевские владения[2] .