Революционеры – евреи тоже – трубят свою победу… Никогда не было более хитрого похода на народ русский, как тот, что предприняли под видом революции инородческие вожди смуты. Путем целой сети подлогов, ошеломляющих своей развязностью, евреи одурачили обширные слои русского общества, которых простоватость объясняется невежеством.
Имея свою, эгоистическую и враждебную России цель, евреи убедили многих русских, что эта цель – благо России. Приступив к разложению страны, к порабощению нашей национальности, к отнятию у нас земель, капиталов и политической власти, евреи этот разрушительный процесс выдают за возрождение России; и находятся ограниченные люди, что им верят.
Ведя к тому, чтобы сорвать опасную для них государственную реформу, евреи уверяют, что именно о конституции они и хлопочут. Понимая, что их работа не только не конституционная, но даже не революционная, они называют себя революционерами.
На самом деле задача их – не политический и даже не социальный переворот, а просто погром России и захват власти над ней. Приписывая себе подложно всякие красивые титулы и девизы, надевая маскарадные костюмы разных партий, евреи совершают беспримерный в истории обман, вводя в заблуждение целую нацию – и лице оплошавших высших классов. Но, по-видимому, начинается уже отрезвление. Завороженное евреями общество как будто пробуждается. Многие прежние революционеры догадываются, что затеянная после конституции революция – вовсе не революция, а только экспроприация. Экспроприация верховной власти, экспроприация парламента, армии, финансов, земель и предприятий – вот истинная цель тех дельцов, что заправляют смутой.
Экспроприация России евреями началась очень давно. Под видом революции они не хотят накинуть петлю (она уже накинута), а пытаются только затянуть ее. Но именно в этот опасный момент настает у всякой жертвы просветление и начинается последняя, отчаянная борьба за жизнь. На теперешнюю смуту серьезные русские люди начинают смотреть не как на политическую революцию, бессмысленную после конституционной реформы, а как на ликвидацию более огромного исторического вопроса, от решения которого будет зависеть самое бытие России.
Что такое евреи? Мы привыкли к ним, как хронический больной к своей болезни. Но нужно же наконец установить государственный взгляд на них, беспристрастный и точный, с которым и следует сообразоваться. Россия начинает свое политическое возрождение. Она хочет быть культурной и могучей нацией. Что же представляет собой инородное, сильно разросшееся тело в нашем организме, и что значат его побеги и отпрыски, заражающие все наши ткани?
Я уже высказывал (в «Monthly Rewiew») свой взгляд на роль евреев. Приблизительно семьсот лет назад славянство – форпост Европы на границах с Азией – подверглось нашествию азиатов: монголов – с востока, евреев – с запада. Россия и Польша подверглись в сущности одинаковому игу, хотя на разные манеры. «Все куплю», – как бы говорило еврейство, «все возьму», – говорила Орда. Оба азиатских народа, внедрившиеся в славянство, были «гонимыми» племенами; оба нашествия были результатом вытеснения их с прежней территории. Разница лишь та, что Россия оказала сопротивление татарам, шедшим честно – с огнем и мечом, шедшим на открытое завоевание, тогда как Польша не могла оказать сопротивления нашествию бесчестному, притворявшемуся, что не имеет никаких опасных целей. Россия подчинилась татарской силе, но не примирилась с ней и через двести лет сбросила с себя врагов. Польша примирилась с насельниками и незаметно, в течение веков, подпала их изнурительной власти – вплоть до своей национальной катастрофы.
Рассматривая теперь оба азиатских нашествия – еврейское и монгольское, ясно видишь, что первое было неизмеримо опаснее второго. Начать с того, что каким-нибудь тремстам тысячам татар прямо не под силу было укрепить за собой обширную территорию России, тогда как на маленькую Польшу наплыл постепенно миллион евреев, если не больше. Татарам, как кочевникам, нечего было делать в покоренной оседлой стране – и они удалились на устье Волги, тогда как евреи, подобно нефти на воде, расплылись отравляющим пятном по всей Польше. Татары не только не помешали национальной организации России, но существенно помогли ей, тогда как евреи внесли страшное расстройство в самый быт Польши. Захватив быстро все промыслы, торговлю и капиталы, евреи в Польше не дали возможности организоваться в стране ядру нации – национальному третьему сословию. Евреи сами явились этим третьим сословием: они вклинились между аристократией и народом, расщепляя их и с каждым столетием все глубже разрывая племенную связь.
Именно евреи вырыли пропасть между магнатами и простонародьем. Как это было решительно везде, куда проникали евреи, они путем кредита овладели не только капиталом страны, но и огромными политическими правами. В эпоху крепостничества евреи никогда не были крепостными. Напротив, они так ухитрились повернуть дело, что от имени магнатов сделались настоящими хозяевами крепостного народа, действительными помещиками. Евреи были только арендаторами, но раз им дано было право на землю и на людей, приписанных к земле, они были настоящим дворянством Польши. В то время как доступ в дворянство был закрыт для христианских подданных, еврею стоило креститься, чтобы приобрести шляхетские права. Целых два тома занимает одно перечисление польских родов, пошедших от еврейских выкрестов. И так как одновременно польская шляхта женилась на богатых жидовках, то в течение пятисот лет евреи успели в значительной степени испортить самую расу польского дворянства. Из простой, могучей породы получилась метисация, где нервные и вздорные характеры получили заметный перевес.
Некоторые поляки (например, Духинский) создали теорию отатарения русских. Но триста тысяч татар, живших за тысячу верст от тогдашних границ России, во всяком случае могли ее менее отатарить, чем сумело втрое большее еврейское вселение, внедрившееся в самое сердце Польши. Как оевреенное кастильское дворянство упало и уронило с собой некогда великую страну, так оевреенная польская шляхта погубила Польшу упадком государственного смысла. Приглядитесь к простому народу польскому и к шляхте – до сих пор это две расы, заметно отличные. Темперамент и красота полек (обыкновенно мы наблюдаем шляхту) – еврейского происхождения, но того же происхождения и отрицательные черты поляков – их так называемая «безмозглость», их наклонность к раздору, к бунту, их надменность и тщеславие, их презрение к холопам, их подловатость в обращении с сильными, их коварство и т. п. Эти отрицательные черты – след порчи, внесенной еврейской подмесью. В простом польском народе или в чисто славянских фамилиях шляхты этих будто бы «национальных» польских черточек нет. Глубина польской народности гораздо ближе к глубине русской, чешской, сербской народности, чем полуинородческие верхи.
Обессилив своей кровью, разорив дворянство, евреи поселили глубокую рознь между ним и народом. У панов они привили презрение к народу, у народа – ненависть к панам, ибо народ перестал уже отделять свой высший класс от управляющего его именем жидовства. Польша могла бы быть сильной державой. Как центральная в славянстве, она была призвана природой соединить все разошедшиеся ветви обширного племени. Уния с Западной Русью намекала на возможность великой славянской федерации. Что же вышло? Евреи в Малороссии и Литве, арендуя поместья и даже православные храмы, довели народ до отчаяния. Казацкие восстания – плод их засилья, а именно казацкие восстания были смертельным ударом для Польши. Евреи сорвали славянскую федерацию, они же подготовили раздел Польши. Задолго до Екатерины II евреи предлагали Петру Великому захват Польши, что великий царь отверг с негодованием. В отношении приютившей и облагодетельствовавшей их Польши евреи вели себя так же предательски, как в отношении вестготских королей в Испании. Именно евреи устроили там нашествие арабов, чтобы впоследствии, овладев арабским калифатом, предать и его врагам.
Россия, главная наследница Польши, вместе с погубленным евреями славянским царством унаследовала и тяжелый еврейский вопрос. Поистине Польша явилась Альманзором для России – тем витязем, что сдался, чтобы внести чуму в христианский лагерь. Невольно и неизбежно Россия получила в Литве и Малороссии нашествие азиатов, куда более грозное, чем монгольское, ибо оно мирное, стихийное, незаметное, парализующее отпор. Острая монгольская болезнь прошла быстро, – хронический же семитизм тянется долгие века и заражает, укореняясь, все ткани. Ни плачевное по бессилию правительство наше, ни простодушное – до детской доверчивости – общество не сознают глубокой национальной опасности с этой стороны, как не сознавала ее Польша. Идет действительное нашествие – и народности неизмеримо более для нас чуждой, чем немцы или французы. Ведь уже капитал, биржа, промышленность, торговля захвачены евреями как в Западной России, так на Юге, на Кавказе, в Сибири, Туркестане, и все это захватывается уже в России Центральной. Ведь во власти евреев уже почти вся печать; орган национального сознания сделался органом помешательства, внушений самых гибельных и нелепых. Отравленная грязь, что ежедневно выливается в народ тысячью изолгавшихся, ненавидящих Россию еврейских писак – действует, она разжигает самые подлые страсти, она работает на нашу погибель. Уже огромная часть подрастающего русского поколения и чернь разных классов духовно обрезаны евреями, они думают и чувствуют, как их внушители.
Теперь идет атака на единственную надежду нашу – парламент, чтобы, овладев властью, овладеть наконец несчастным племенем, слишком обширным, чтобы соединиться в сознании общей опасности. Неужели можно серьезно думать, что все эти будто бы русские левые партии – не подставные партии? Неужели все эти будто бы русские вожди кадет и обновленцев – не подставные вожди? Но ведь если бы не еврейские капиталы, не было бы ни еврейской печати, ни оплаченных евреями русских писателей, вроде господина Милюкова. Если кадетский король получает, как обнаружилось, свой lisle civile из карманных денег господина Гессена, если гонорар его идет из кармана господина Бака, то что же говорить о пружинах, двигающих будто бы русской революцией? Она никогда не была ни русской, ни революцией, а была все время еврейской экспроприацией.
Доверчивые люди русские составляют свое мнение о еврейском вопросе по отдельным своим встречам с евреями, среди которых попадаются симпатичные люди. В отдельности очень немного евреев, которые думали бы о нашествии; об этом думают лишь вожаки. Для огромного большинства евреев их племенная роль так же смутна, как для всякого племени. Когда от времени до времени происходит нашествие мышей на данную местность, то едва ли мыши делают это по заранее обдуманному заговору. Они двигаются стихийно и безотчетно, ища, чего бы погрызть. Но местности, охваченной бедствием, от этого не легче. Масса еврейская двигается на Россию без системы и умысла, но стихийно и неуклонно. Историческим результатом этого может сложиться иго, неизмеримо хуже монгольского.