Александрийская Молодая Сила

Общественная организация

Школьника в России забрали в полицию с урока за призыв к митингу: «Это беспредел. Мы против «Единой России». Санкции начались, потому что мы отобрали Крым». ВИДЕО

В Брянской области директор школы провела беседу с учениками об Алексее Навальном. Поводом послужило то, что один из школьников записался на митинг по итогам расследования Фонда борьбы с коррупцией о «тайной империи» Дмитрия Медведева; его вызвали в полицию.

Как сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на «Медиозона«, в сообществе «Команда Навального» опубликована запись воспитательной беседы школьников из Брянской области с директором относительно оппозиционера Алексея Навального.
Как уточняется, школьник вступил в сообщество, касающееся массовой акции. Утверждается, что его забрали в полицию прямо на уроке, а затем директор провела беседу. Ее запись опубликована во «ВКонтакте».

В ходе беседы директор называет президента России Владимира Путина «лидером» с «высоким рейтингом за счет внешней политики», хотя и признает, что «внутренняя политика слабовата» из-за отсутствия денег.

Читайте на «Цензор.НЕТ»: В России появилась книга для дошкольников «Приключения маленького танка»

Приводим расшифровку разговора педагогов с учениками:

— Те, кто интересовался деятельностью Навального, хорошо. Он предлагает опустить нашу действующую верхушку. Сказать — нет коррупции и так далее. Какие конкретные действия он предлагает, собраться на митинг?

— (школьники) Да. Он просто хочет ответы получить. Он снял видео на Медведева и хочет получить ответов от власти. А власть молчит.

— (перебивает) Нет, подождите. Вы снимаете видео про Геру Петровну, пишете, что она там такая-сякая, не следит за тем-то, у нее бегают по школе тараканы, и все, собираетесь и требуете ответов. Как вы думаете, я пойду с вами разговаривать?

— Нет.

— И он не пойдет, это смешно! Программа политическая это конкретные действия для укрепления экономики, разработка каких-то планов. То, что он делает, это чистой воды провокация, понимаете? Вы еще не понимаете этого. У нас сейчас очень неустойчивое экономическое положение, скажем прямо — экономическая яма. На основании чего? Вы изучали обществознание, вы знаете, что у нас сейчас экономическая блокада, по сути, в стране, правильно? Я хочу услышать ваше знание, что у нас сейчас происходит? Кризис чем вызван?

— Санкции Европейского союза.

— Еще раз, Европейский союз. У нас сейчас очень устойчивая и крепкая политика, у нашего лидера. У него очень высокий рейтинг на мировой арене, за счет чего — за счет внешней политики. Внутренняя политика, понятно, слабовата. Почему? А потому что денег нет. И мы сейчас это чувствуем прежде всего…

— (школьники перебивают) А какая внешняя политика у нас проводится? Против нас Америка, против нас Европа.

— А в результате чего, скажи? Из-за чего?

— Из-за Крыма, что мы отобрали.

— А ты считаешь, это плохо?

— А мы отобрали его? — спрашивает другой педагог.

— Ну мы, типа, в кризис вошли.

— (педагоги хором) Там был референдум, 85 процентов. Расскажи, что, с твоей точки зрения, произошло? Даже хочется узнать. Может, я какую-то сторону не знаю, чего-то не слышала.

— Ну, из-за чего против нас санкции ввели?

— Ты только что ответил на этот вопрос.

— За проявление силы, потому что проявили силу, — подсказывает другая учительница.

— Из-за Крыма, — говорит школьник.

— (перебивает) А из-за чего вообще война началась в Крыму, не в Крыму, а на Украине, знаешь?

— Ну из-за революции, смены власти.

— А-а-а, мальчик, так ты-то не читаешь ничего и не знаешь, у тебя очень поверхностные знания. Из-за чего прошел этот конфликт, почему Америка туда влезла?

— Так она открыто не влезала (дальше неразборчивый разговор школьников).

— Где? В Крыму! А Крым взял и отошел куда? И как Америка к этому отнеслась?

— Вы видели войска там американские в Украине?

— А русские войска ты видел в Украине?

— Да. (смех) Видео ходят, не представляете.

— Видео — это постановка прежде всего и не надо верить… Ребята, вы очень однобоко смотрите на эту проблему и широты вот этого политического кругозора у вас нет. Очень узкая проблема: вы увидели Навального, посмотрели его видео, все! Вы так считаете, собственного мнения у вас на этот счет нет. Только то, что вам навязывают. А иногда вы пользуетесь непроверенными и даже можно сказать провокационными источниками.

— Как марионетки, — вторит другой педагог.

— Если наше мнение совпадает с его мнением.

— А у вас есть мнение? Нет. Вы почитайте. Я вас наталкиваю на то, чтобы вы смотрели не только на эти, если говорят о том, что да, вот здесь вот плохо, посмотрите другие источники. Почему вы только одному источнику верите?

— Любой факт подвергайте сомнению.

— Так мы не один источник смотрим.

— Ну вы видимо смотрите в одном направлении.

— Не «Голос Америки» слушаете?

— Так наше телевидение показывает только то, что выгодно государству. Нам не будут показывать что-то такое.

— То есть, ребята, я поняла, мы как-то неправильно воспитали у вас гражданскую позицию. С точки зрения гражданственности у вас большой минус. То есть патриотов в вашей школе, ой, в вашем классе нет. Я так понимаю?

— А что значит быть патриотом?

— А я говорила, Никит. Никит, ты хочешь быть патриотом? Возьми, пожалуйста, организуй группу и сделай субботник на своей улице.

— Ребят, поднимите руки, сколько из вас в волонтерском движении состоит?

(пауза)

— Вот вам гражданская позиция.

— А для чего волонтерство создавалось? Вот ваша гражданская позиция. А не надо смотреть высоко на Путина, на Медведева. Посмотрите на наш район.

— Подождите. Волонтерство организовано «Единой Россией», поддерживается, так? — задает встречный вопрос школьник.

— Да.

— Ну, мы против «Единой России».

(смех в классе)

— А кто мы?

— Почему ты говоришь от множественного числа — мы?

— Кто против «Единой России», поднимите руку, пожалуйста.

— Я.

— Ну-ка, ну.

— А за что вы, хорошо?

— Мы против «Единой России».

— Ну против, а за что, почему?

— За справедливость.

— А что такое справедливость?

— То, чего у нас нет, — говорит одна из учениц.

— Справедливость, это когда власть заботится о людях, а не только о своих… — продолжает другой школьник.

— Какая власть?

— Которая заботится о людях, об обычных гражданах, а не о своих миллионах. Многие люди хотят жить в свободном государстве, в свободной стране.

— То есть вы считаете, что с приходом Путина и Медведева жизнь в стране ухудшилась?

— Да, — говорит школьник.

— Они просто засиделись, засиделись там, — добавляет второй.

— А ты жил в какую-то другую эпоху? Я, наверное, что-то пропустила. При ком тебе хорошо жилось?

— Мне? — спрашивает первый подросток.

(смех в классе)

— При Путине и Медведеве тебе, ты сказал, стало хуже.

— Мы изучали историю…

— Естественно.

— Ну.

— Я спрашиваю конкретно тебе, при каком правителе тебе хорошо жилось? Что ну?

— У нас один правитель был по сути, — отвечает школьник, посмеиваясь.

— Он больше двадцати лет уже… — говорит кто-то из учеников в классе.

— Ты сказал, что стало хуже. В чем стало хуже? А вы в 90-е годы лихие не жили, когда у каждого человека было простите меня холодное оружие, огнестрельное оружие и беспредел по стране был. А я в это время в институте училась. Что после восьми вечера страшно было на улицу выйти. Вы этого не видели. Вы не видели еще беспорядков.

— Вы хотите опять такое, да? — спрашивает школьник учительницу.

— Это вы [неразборчиво], — отвечает ее коллега.

— Вот сейчас посадили за ни за что человека, забрали в милицию, — говорит школьник.

— Это гражданская война, — отвечает учительница.

— Это беспредел, — парирует ученик.

— Правильно, беспредел. Потому что, в первую очередь, к чему ведет любой митинг и любой раскол власти? — продолжает учительница.

— К политическому кризису, а дальше гражданская война, — говорит второй педагог.

— Гражданская война.

— Братоубийство. Вы хотите как на Украине, как в 18-м году у нас было?

— Мы не хотим такую власть.

— Нет, мы хотим… свою точку зрения.

— Скажите, пожалуйста, реально вы можете это сделать сейчас? — вмешивается уже третий педагог.

— Да.

— Каким образом?

— Ну, просто собраться.

— И что?

— Ну, толпа будет

— Толпа, вот! — говорят учители хором.

— И что? И что дальше? — продолжает та же учительница.

— Люди хотя бы увидят, — добавляет один из школьников.

— Кого?

— Увидят, что граждане против.

— Граждане? Это горстка людей, которыми будет руководить взрослые люди, которым терять, как сказали, ничего.

— Ребята, мы попытались во всяком случае в чем-то вас убедить, предостеречь. То, что сейчас начинается это полемика и она никому не нужна. Вам сейчас, нужно, все равно… Я не настаиваю, я советую, прислушаться к тому, что мы сказали, сделать определенные выводы. И я думаю прежде всего о вашем будущем.

— Помните, чем это чревато.

— И я ругалась с этими представителями власти, я пыталась хоть как-то Максима защитить, говорила, что это просто юношеская выходка, никому не нужная. Поверьте мне, ему сейчас несладко, очень несладко. Я не хочу, чтобы ни один из вас не попал в подобную ситуацию. А дальше думайте сами. Все, что вы говорите здесь за партой — просто пустые слова. Поступите, еще раз повторяю, станьте людьми и добивайтесь, это будет правильно. А сейчас это детские выступления.

— Ребята, я еще раз прошу, подумайте.

— Итак, ребята, с чего начнем — с оценок или с д/з?

Updated: 22.03.2017 — 19:24
amc.kr.ua © 2016-2018