Более 13 тысяч километров под перестук колес едут китайские товары по железной дороге. Путешествие длится 21 день, оно начинается в китайском городе Иу, одном из самых крупных центров оптовой торговли и заканчивается в испанском Мадриде.
Железнодорожное сообщение между Иу и Мадридом было открыто в 2014 году. Маршрут для грузовых железнодорожных перевозок получил громкое название «Новый шелковый путь» и стал самым длинным в мире, опередив Транссибирскую магистраль более чем на 3 тысячи километров.
В первые полтора года по маршруту проехало почти 40 составов с очень разнообразными товарами. Китайское правительство потратило на инфраструктуру новой железной дороги около 40 миллиардов долларов и возлагает на нее очень большие надежды . Пока такой путь дороже, чем морские перевозки. Перевезти контейнер поездом стоит около 2000 евро, а морем 1300, но по суше получается быстрее в два раза. А время – тоже деньги.
Еще одна проблема – разная ширина колеи . Маршрут проходит через 8 стран, и ширина колеи меняется три раза. И каждый раз приходится перегружать составы. Первое время обратно вагоны шли полупустыми. Ведь при пересечении стольких границ возникает множество юридических и правовых проблем , чего стоят только обоюдные санкции ЕС – Россия. Например, для перевозки через территорию России того же хамона, необходим ряд дополнительных разрешений. Последнее время ситуация начал меняться и вагоны, следующие обратно в Китай заполняются люксовыми товарами, в частности дорогими автомобилями.